Общие советы по макетам для цифровой-офсетной печати.

Используйте какую-нибудь одну цветовую схему (очень желательно — просто CMYK) на макете. Бывает, что одни элементы окрашены по CMYK, другие по эмуляции пантонов, например, в Corel Draw. При изготовлении пленок они будут разного цвета, хотя на экране выглядят одинаково. Не используйте custom color palette — Вы можете сильно удивиться при виде того, как Вашу пользовательскую палитру интерпретировало на машине фотовывода. Ни в коем случае не используйте формат RGB (например трава на картинке в RGB после печати будет красной).

Если весь макет печатается пантонами, окрасьте на макете элементы каким-нибудь 100% чистым цветом по CMYK. Если пантон добавляется дополнительно, лучше сделать его отдельно в 100 заливке.

Не рекомендуем использовать растры с низкой плотностью (скажем black 10% на пластике почти не видно). Плашки желательно печатать пантоном — это позволяет добиться большей насыщенности изображения.

Если на макете тонкая выворотка на плашке — сделайте ее чуть потолще. Растискивание краски при печати сгладит это и линии будут тонкими. Прибавляйте примерно 0,1 - 0,2 pt
Используйте overprint для печати темным по светлому и треппинг при печати вывороткой. Это помогает избежать даже малейшего  несовмещения при печати.

В макете должно быть заложено расстояние на подрезку не менее 2мм от каждого края.

Скачать макет для создания дизайна в программе CorelDRAW

Требования к макету карты:

1.      Оригинал-макеты пластиковых карт должны быть представлены в программе CorelDraw. Иной формат предоставленного файла  предполагает печать соответственно без редактирования файлов,  с размером  макета  не более печатной области- 286*399(мм).

2.      Microsoft Word может быть использован только для передачи текстов (фамилий, номеров и тд.), которые следует нанести на карту.

3.      В иллюстрации должна быть использована цветовая модель CMYK. Использованные в макете шрифты должны быть переведены в кривые,  Кривые не должны быть длиннее 500 узлов. Тексты могут не переводиться в кривые и при отсутствии в общей базе этих шрифтов, передаваться в виде файла для их установки.

4.      Растровые изображения принимаются в цветовой системе CMYK в форматах TIFF, JPEG, Bitmap.

5.      Изображения должны быть сохранены без компрессии. Растровые изображения рекомендуется выполнять в масштабе 100% с разрешением не менее 300 dpi (если иное не согласовано с заказчиком).

6.      Размер изображения должен быть 91х57(мм.), больше обрезного формата по вертикали и горизонтали , обрезной формат - 86х54 мм.

7.      Информационные элементы (буквы, цифры...)  должны отступать от края магнитной полосы,  не менее чем на 1,5мм, эмбоссированные элементы должны отступать от края магнитной полосы не менее 7мм., но желательно 10мм.

8.      Информационные печатные элементы должны отступать от обрубного края карты (86х54мм.) не менее чем на 5 мм.

9.      Избегать использования в макете различных рамок, прямых линий и прочих объектов, расположенных по периметру карты близко к краю, так как вырубка происходит с некоторой погрешностью. Значение погрешности составляет 1мм., и при близкорасположенных к краю карты объектах, это может быть заметно.

10.  Минимальная толщина линий 0,1 мм;

11.  Золотые и серебряные плашечные (обычно, фоновые) заливки воспроизводятся только шелкотрафаретным способом с использованием, так называемых, гранулированных красок, которые после ламинирования или лакировки передают металлический (кристаллический) блеск.

12.  При комбинировании элементов, воспроизводимых шелкотрафаретным и офсетным способом, необходимо учитывать то, что офсетные краски полупрозрачны, и при печати офсетным способом поверх золотой или серебряной плашки (шелкотрафаретной) изменяют цвета.

13.  Белила PANTONE Trans.White размещаются отдельной маской, в оригинал-макете белый цвет изображается цветом White.

14.  Если в заказе несколько видов карт, а лицо или оборот одинаковый, то желательно это указать (в бланке заказа или в макете).

15.  Макет для сублимации, размещается в оригинал-макете и дополнительно отдельной маской.

16.  Шрифты в кривых.

17.  Прозрачность, тени, текстуры должны быть растрированы.

18.  Искажение переведено в кривые (Ctrl+Q).

19.  Бленда, контур сепарирован (Break blend)

20.  PowerClip не должен содержать эффектов.

21.  Толщина линий не менее 0,176 мм, не используйте Hairline.

22.  Градиенты двухцветные — 256 шагов. Сложные многоцветные — 999 шагов + растрирование на 200 dpi. Если объект с градиентной заливкой имеет контур, чтобы не допустить его растрирования, нужно отсоединить контур от заливки командой Arrange-Convert outline to object.

23.  Для заливки объектов используйте палитру CMYK (установлена по умолчанию).

24.  Количество узлов в кривых не должно быть больше 10000.

25.  При создании макета в Corel Draw не рекомендуется встраивать в него файлы формата PSD, содержащие прозрачные области и файлы TIFF с альфа-каналами.

     Запись информации на магнитную полосу

26.  На магнитные дорожки возможна запись только латинских букв, буквы кириллицы вызывают ошибку в работе записывающего устройства.
а)  1-дорожка – цифробуквенная информация: до 76 знакомест
QWERTYUIOPASDFGHJKLZXCVBNM1234567890 : ; = +
( ) – ‘ - (клавиша “ ‘ Э) ! @ # ^ & * < > / \    Все латинские буквы заглавные. Служебный знак „?” добавляется в конце каждой строки базы данных и означает конец записи на магнитную полосу и при считывании не отображается.
б)  2-дорожка – только цифры: 1234567890 и знак „=”, до 37 знакомест
пробел отображается на магнитной полосе знаком „=”, знак „?” означает конец записи на магнитную полосу и при считывании не отображается. Знак „?” добавляется в конце каждой строки таблиц базы данных.
в)  3-дорожка – только цифры: 1234567890 и знак „=”, до 104 знакомест
пробел отображается на магнитной ленте знаком „=”, знак „?” означает конец записи на магнитную ленту и при считывании не отображается. Знак „?” добавляется в конце каждой строки таблиц базы данных.

Эмбоссирование (Embossing)

27.  Эмбоссирование осуществляется двумя видами шрифтов:
высотой 5 мм – большой ( OCR);
высотой 3 мм – малый (normal).
Большой шрифт может содержать только цифры: 0123456789,
малый шрифт - цифры и заглавные буквы русского и английского алфавитов, включая символы: . , ’ - / &. - Эмбоссирование изображения, учитывая требования стандарта ISO 7811-3 должно располагаться в следующих рамках: от верхнего края карточки на расстоянии не менее 5 мм. от любого другого края – на расстоянии не менее 3 мм.

28.  Примерное количество символов в одной строке составляет:
— для большого шрифта (4,5 мм) — 20 символов, включая пробелы;
— для малого шрифта (3 мм) — 30 символов, включая пробелы.

29.  Типпирование – окрашивание рельефа выдавленных символов в заданный цвет (золото, серебро, черный, синий, черный, зеленый, возможны другие цвета).
Зона типпирования имеет следующие ограничения:
от верхнего края карты – не менее 5 мм;
от других краев карты – не менее 3 мм.

Печать штрих-кодов

30.  Используются любые индустриальные типы штрих-кодов. Из наиболее распространенных предлагаются Code 128, EAN-13, EAN-8... Длина штрих-кода зависит от кодируемой информации и типа штрих-кода. Штрих-код на карточке должен располагаться с отступом не менее 3 мм от любого края карточки и от магнитной полосы. Требования для конкретного типа штрих-кода уточняются дополнительно при согласовании оригинал-макета карточки. При размещении штрих-кодов необходимо учитывать их минимально допустимые размеры при печати выбранным способом для последующего уверенного считывания (min.80%). Штрих-код печатается черным цветом, нормальный цвет фона – белый. Фон другого цвета может снизить уверенность считывания штрих-кода. 

Требования к предоставлению файлов и исходных материалов для персонализированной печати на INDIGO

31.  Данные для персонализации подготавливаются в программе Microsoft Excel, Ряды называются учетными записями, колонки полями персонализации. Первый ряд в Excel файле можно использовать для названия полей персонализации. Макет подготавливается по правилам подачи материала к печати на INDIGO и предоставляется с примером заполнения полей персонализации.

32.  Файл Excel готовится с учетом следующих требований:

a)      Область с текстом представляющим собой изменяемые цифры называться полем персонализации.

b)      Каждое поле персонализации записывается в отдельную колонку.

c)      Если необходим новый (принудительный) ряд в параграфе (поле персонализации) - каждый новый ряд задается в новой колонке предоставляемого Excel-файла.

d)     Не допускается использовать дробные размеры кернинга шрифта и его масштабирование.

e)      Персонализированные иллюстрации представляются только в растровом формате (JPEG или TIFF) и список имен файлов должен быть подготовлен в отдельной колонке. Персонализированные иллюстрации должны быть одного типа, масштаб 100% (масштабирование не допускается).

f)       Треки для эмбоссирования в Excel-файле предоставляются в следующем виде :

a.       Эмбоссирование в одну строчку в Excel должно находиться в одном столбце

b.      Эмбоссирование   несколько строк, Excel для каждой строки свой столбец.

c.       Информация в файле для  эмбоссирования букв должна  состоять из ЗАГЛАВНЫХ букв, и не содержать букву «Ё»(для русского шрифта).

d.      Для эмбоссирования столбцы с данными по персонализации должны быть в текстовом формате.

g)      Готовый Excel файл записывается и передается с макетом.

 

Общие советы по макетам для цифровой-офсетной печати.

Используйте какую нибудь одну цветовую схему (очень желательно - просто CMYK) на макете. Бывает, что одни элементы окрашены по CMYK, другие по эмуляции пантонов, например, в Corel Draw. При изготовлении пленок они будут разного цвета, хотя на экране выглядят одинаково. Не используйте custom color palette - Вы можете сильно удивиться при виде того, как Вашу пользовательскую палитру интерпретировало на машине фотовывода. Ни в коем случае не используйте формат RGB (например трава на картинке в RGB после печати будет красной).
Если весь макет печатается пантонами, окрасьте на макете элементы каким-нибудь 100% чистым цветом по CMYK. Если пантон добавляется дополнительно, лучше сделать его отдельно в 100 заливке.
Не рекомендуем использовать растры с низкой плотностью (скажем black 10% на пластике почти не видно).
Если на макете тонкая выворотка на плашке - сделайте ее чуть толще. Прибавляйте примерно 0,1 - 0,2 pt

Советы заказчику.

  1. Не изображение Вашего макета у Вас на экране, ни распечатка на принтере не даст Вам точного представления о цвете в тираже. Это связано с тем, что Ваш монитор и принтер не калиброваны под соответствие особенностям материала и самой печати. Кроме того, пластик как материал практически всегда изменяет цвет положенной на него краски. Поэтому желательно изготовление цветопробы. Цветопроба дает представление о цвете в тираже, однако есть ряд принципиальных ограничений.
  2. При цифровой печати возможен незначительный уход цвета в процессе печати на некоторых цветах плашек, так же когда происходит ламинация в прессе, то процесс нагревания, давления и сам ламинат также могут повлиять на цвет карты. Точнее можно посмотреть цвет, если изготовить 1 готовую ламинированную карту).
  3. Не используйте полноцветное представление черного цвета на текстах (бывает, что на макете черный шрифт выглядит как 100 C, 100M , 100Y, 100K). Это требует абсолютно идеального совмещения на всех 4 цветах и неудобно для печати. Делайте overprint при печати темного по светлому. Это облегчает Эмбоссирование оставляет вдавленные символы на обратной стороне карты.
  4. Делайте для них место на макете. Нежелательно делать белый окрас эмбоссированных символов - белая фольга недостаточно прочно держится на эмбоссированных символах. Если Вы делаете эмбоссирование без окраса на темной плашке, то символы могут немного побелеть из-за вытягивания пластика при эмбоссировании.
  5. Место под штрих-код лучше делать нормального размера( не менее 80% от стандартного отображения) . Мы можем вместить штрих код почти в любой размер окошка на макете, но чем меньше Ваш штрих-код, тем хуже он будет считываться, особенно недорогими сканерами. Лучше использовать контрастный цвет персонализации, например желтые символы плохо видны на большинстве плашек, оптимально - черный цвет на белом.